Анапа отдых между Б. Утришем и М. Утришем
Дата: 27/08/2007
Тема: Отдых в Анапе


Хождение за три озера. Где обитают нудисты, пацифисты, друиды и... "инопланетяне"
Расстояние от Большого до Малого Утриша по берегу моря можно преодолеть часа за полтора - два. Конечно при условии удобной обуви, хорошей физической подготовки И без остановок. Но, как правило, остановиться хочется... Море здесь особенно чистое. Пляжи с мелкой галькой так и приглашают совершить привал и насладиться тем, что действительно можно назвать отдыхом на море. Отдыхом без гвалта пляжной толпы и призывов назойливых коробейников, исключительно под шум волн и крик чаек. И хотя в пик сезона и эти места наполняются людской массой, ее плотность не столь угнетающа, как на городских пляжах.


И птицы не поют, и часы не идут
Маршрут условно разбит маркерными объектами: «водопад» и «водопадная щель», «первое озеро», «второе озеро» и «третье озеро», «базовая щель». За ней уже начинается непосредственно Малый Утриш. Таким образом, можно обозначить адрес своей палаточной «прописки». И по нему вас гарантированно найдут знакомые. Конечно, названия объектов довольно условные. Водопад таковым можно назвать с большой натяжкой. В реальности это падающий с небольшой высоты ручеек. Озера тоже больше смахивают на болотца или постоянно действующие лужи. Впрочем, для любителей романтики это мелочи. Звучит-то красиво. Люди попрагматичнее, завлеченные в эти края обещаниями экскурсионных реклам, вместо того, чтобы просто наслаждаться свободой и жизнью, разочаровываются. Некоторые считают, что ошиблись, спрашивают у обитателей палаточных поселений, где же находится настоящий водопад. Не верят, что другого нет, и устремляются в горы на его поиски. Поэтому уже сложилась легенда, что где-то в горах есть настоящий большой и очень красивый водопад. Только надо найти ведущую к нему «правильную» тропинку, которую завсегдатаи здешних мест тщательно скрывают от новичков. Впрочем, легенд о здешних местах сочинено немало. Например, ходят слухи, что за «третьим озером» образовалась аномальная зона. Там растет необычно высокая трава, не поют птицы, останавливаются часы, часто можно видеть НЛО, инопланетян, леших и других не от мира сего существ. Попавший туда человек может потерять сознание, впасть в беспамятство, а то и вовсе бесследно исчезнуть.

«Оставь одежду всяк сюда входящий»
Этот призыв начертан на огромном металлическом баке с массивной цепью. Остаток буя Расстояние от Большого до Малого Утриша по берегу моря можно преодолеть часа за полтора - два. Конечно при условии удобной обуви, хорошей физической подготовки и без остановок. Но, как правило, остановиться хочется. Море здесь особенно чистое. Пляжи с мелкой галькой так и приглашают совершить привал и насладиться тем, что действительно можно назвать отдыхом на море. Отдыхом без гвалта пляжной толпы и призывов назойливых коробейников, исключительно под шум волн и крик чаек. И хотя в пик сезона и эти места наполняются людской массой, ее плотность не столь угнетающа, как на городских пляжах. был когда-то выброшен на берег морем. Долгое время лежал, он полузасыпанный галькой, и ржавел - без какой-либо пользы. Потом, видимо, энтузиасты нудизма написали на нем эту «крылатую» фразу, а художники превратили в яркий артобъект. И теперь бак стал не только живописным фоном для «фотосессий», но и своеобразным разделительным знаком: за ним начинается территория свободы от цивилизации. Здесь каждый самовыражается как может. Чем ближе к водопаду, тем чаще попадаются абсолютно голые люди. Несколько лет назад это были преимущественно женщины, теперь в основном загорелые «мачо». Нудистский пляж стал туристским объектом города-курорта, упоминающимся в описаниях многих экскурсионных маршрутов. Именно облюбовавшие водопад любители загорать нагишом сглаживают разочарование посетителей от малопримечательного водного объекта. На утришском побережье существует несколько условных зон и в каждой свои законы, правила, традиции. Наверное, не будет большим преувеличением утверждение, что на этом отрезке берега сосуществуют разные общины. Каждая имеет костяк, состоящий из приверженцев той или иной идеи. Некоторые постояльцы ездят сюда уже более 20 лет. Понятно, что «старички» являются главными «хранителями» лагеря и организаторами своеобразного местного самоуправления. Чужаков в общину, как правило не пускают. Первая стоянка за водопадом состоит преимущественно из москвичей. В этом году местность «оккупировала» родительская школа «Драгоценность». Здесь много молодых родителей с детьми. Часть из них - те самые «ВОДОродные» младенцы, которые были в свое время рождены здесь же, прямо в море, в соответствии с рискованной, но популярной в те годы методикой. О «ВОДОродной» стоянке беременных писалось уже много раз. Обитатели этого лагеря не любят себя афишировать и по возможности скрываются от СМИ. Ближе к августу приезжают спортсмены и бывшие спортсмены, представители искусства (художники, музыканты), а также шумная группа московских окраин: то ли урки, то ли крепко пьющие бывшие пролетарии. Вся эта разношерстная публика мирно сосуществует на ограниченном участке побережья.

Хранители леса
На «первом озере» местное самоуправление отличается повышенным экологическим сознанием. Две хранительницы места -анапчанка Наталья Казадаева и Марина Рузина из Питера - строго следят за тем, чтобы постояльцы своевременно собирали мусор и складировали его в отведенном месте. При накоплении отходов они звонят казакам и лесникам и договариваются о вывозе мусора. Со всеми новичками проводится инструктаж, раздаются «самиздатовские» информационные листки. Если вдруг обнаружится порубка «зеленки», то есть живых деревьев, к нарушителям принимаются меры. Как правило, вызывается лесник для привлечения «лесозаготовителей» к ответственности. Непокорные и невоспитанные пришельцы общими усилиями изгоняются. Наталья Казадаева уже знакома нашим читателям по предыдущим публикациям. Это она каждый год на общественных началах организует в ГДК бардовские встречи. Поэтому и здесь, на лесной стоянке, частенько бывают барды. А недавно лесные обитатели смогли насладиться редким музыкальным жанром: игрой на старинных гуслях. Сама Наталья отдыхает здесь уже тринадцать лет и ни за что не променяет свою лесную стоянку на комфортабельную гостиницу. Она спит в гамаке под звездным небом и просыпается от щебета птиц. - В последние годы пришла новая беда - поделилась Наталья своими опасениями, - лодочники стали привозить с «большой земли» на выходные дни многочисленные шумные компании. «Однодневки» приезжают не природой насладиться, а отдохнуть «по полной программе», устраивают настоящий «гай-гуй». Рубят деревья для костра и даже, чтобы сделать навес. После них приходится каждый раз проводить субботник. Если это дело не прекратить, они все здесь уничтожат. Наталья предлагает организовать своеобразную регистрацию всех, кто останавливается на отдых. Возможно, тогда гости будут чувствовать себя ответственнее. Наталью беспокоит, что на берегу участились кражи. В палатках ничего ценного оставлять нельзя: бомжи и наркоманы промышляют. Появились воришки и другого рода - еноты. Эти обитатели американского континента были завезены с неизвестными целями на Кавказ. И вот теперь успешно расплодились и захватывают все новые места обитания. Ценные вещи их не интересуют, а съестные запасы они могут уничтожить подчистую. - В прошлые годы ходил казачий наряд, - рассказывает Казадаева, - проверяли документы, вели перепись. Было больше порядка. Мы могли вместе с казаками быстро и эффективно справиться с нарушителями. Теперь этого нет, и кроме нас охранять лес от порубок, пожара, замусоривания, по сути, некому.

Территория свободы, территория любви
Со «второго озера» начинается зона влияния неформальной молодежи. Из зарослей слышатся бой экзотических ударных инструментов и звуки волынки. Персонажи с фенечками, обильным пирсингом, тату и дредами (кублом на голове) разгуливают чаще нагишом. Взявшиеся за руки парочки традиционной и нетрадиционной сексуальной ориентации стараются уединиться. Правда иногда можно увидеть и седовласого старца с окладистой бородой. Его можно было бы принять за былинного сказителя, если бы не бандана с ликом Че Гевары на голове. «Базовую щель» переименовали в «Щель между мирами». Люди в «щели» довольно дружелюбны. Как правило, здороваются с незнакомцами, блаженно улыбаются. Здесь тоже собирают мусор в мешки и складывают их в кучи. Несмотря на недавнюю облаву «антинарко», попадаются на берегу «экземпляры» с явными признаками «торчка». Их места обитания совпадают с аномальной зоной, о которой говорилось выше. Так что легенда получает естественное объяснение. Впрочем, не все здешние обитатели - наркоманы. Есть стоянки кришнаитов, пацифистов, анархистов, друидов, «толкинистов». Но большая часть неформальной публики - просто молодые чудаки, уставшие от серых будней. Возвращаясь из похода за три озера, путешественник вновь проходит через ворота, отмеченные разноцветным баком. С этой стороны на нем написано: «Да не покинет вас любовь!». Призыв, как печать, закрепляет накопившееся в душе за время похода чувство дружелюбия ко всему живому.

Газета "Анапа" 7 августа 2007г.






Это статья Анапа, отдых в Анапе. Санатории, пансионаты, дома отдыха, гостиницы Анапы.
http://anapa.net.ru

URL этой статьи:
http://anapa.net.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=114